SEO с точки зрения «дизайнера»

Рубрика: Продвижение сайтов, SEO, SMO | 21 июня 2008 | Автор: Жук

Давно собирался как-то обновить дизайн своего сайта. Нет, не ставить новую тему вместо прежней — это пройденный этап, но хотя бы переделать то, что мне не нравится в этой теме. В связи с этим я занялся поиском материала по части дизайна и в результате наткнулся на очень интересную статью 10 SEO Rules for Designers. Только после перевода я осознал, что слово designer в данном контексте было бы правильнее перевести как верстальщик. Но что сделано, то сделано. В любом случае, верстка абсолютно неотделима от дизайна. Итак, вот перевод данной статьи в моей интерпретации:

Правило первое: сфокусируйтесь на ключевых словах.

Выберите несколько ключевых слов или фраз, описывающих ваш сайт. Используйте их и сходные с ними слова (синонимы, родственные слова) всякий раз, когда это необходимо. Просто повторять их бесполезно, используйте их в предложениях, заголовках, ссылках.

Правило второе: контент — это самое важное.

Пользователи ищут не дизайн, а контент. Если на вашем сайте нет контента, нужного людям, никто не взглянет на сайт.

Правило третье: чистый код удобен для поиска

Стройте свой сайт в текстовом редакторе, и пишите чистый, по-человечески читаемый html. Старайтесь использовать описательные теги, когда это возможно. Используйте UL для списка, Р для параграфа, Н-теги для заголовков и подзаголовков . Ваш сайт также может быть художественным и классным, для чего используется CSS.

Четвертое правило: главная страница — наиболее важная

Главная страница — это ключ к вашему сайту, найденный поисковыми машинами. Она должна суммировать информацию со всего сайта и дать пользователю весомые основания заглянуть на другие страницы сайта.

Правило номер пять: ссылки имеют значение

Поисковые машины обращают большое внимание на ссылки на вашем сайте, а также на слова, использованные в этих ссылках. Никогда не используйте фразы «сlick here» или «узнать больше» для ссылок. Текст ссылки должен рассказывать о том, куда попадет пользователь, например — «Как завести друзей с помощью блога».

Чем более релевантны ссылки, тем более находимыми становятся страницы. Не выходите за границы и не ссылайтесь на что-нибудь нерелевантное. Если ваша страница сфокусирована на веб-дизайне, ссылка на страницу схожей тематики повысит ваш SEO, а ссылка на веселую картинку с котом — нет.

Правило шесть: теги title для победы

Каждая страница должна иметь title, содержащий имя вашего сайта и короткое описание страницы. Около 60 символов в целом, включая ключевые слова. Помните, что название страницы — это то, что появляется в результатах поиска, и оно должно давать пользователю ясную причину кликнуть на ссылку.

Ваши навигационные ссылки должны иметь атрибуты названия, сочетающегося с названием вашей страницы. Эта, казалось бы, маленькая вещь даст вам значительное SEO улучшение.

Седьмое правило: важность тега alt

Каждая картинка на вашем сайте должна иметь альт тег. Особенно картинки, значимые для страницы. Если ваша страница сфокусирована на CSS-штучках, приклеив скриншот «примеры закругленных CSS углов», вы значительно улучшите находимость своей страницы.

Восьмое правило: игнорируйте большинство мета-тегов

Давным-давно мета-теги были секретом SEO. Те дни безвозвратно ушли. Единственный мета-тег, который имеет значение сейчас — описательный тег. Поисковые машины могут использовать его для написания текста под вашей ссылкой в своих результатах. Убедитесь, что он описывает страницу так, что пользователю, ищущему ваш контент, захотелось бы зайти на страницу.

Правило девять: иметь карту сайта

Убедитесь, что у вас есть карта сайта. Это хмl файл, который описывает структуру вашей страницы. Создайте одну и отдайте ее гуглу.

Правило десять: разработка для людей

Поисковые машины придуманы для того, чтобы находить то, что нужно людям. Это значит, что лучший способ сделать ваш сайт легко находимым — разработать его для людей. Ваша задача как разработчика — решить проблему, не создавать произведение искусства, доказывать кому-то что-то, служить своему эго или ломать ограничения. В данном случае ваша задача — предоставить пользователям сайт, который легко использовать и который наполнен тем, что они ищут. Если вы сможете сделать это, поисковые машины обязательно вас найдут.

Но для реализации всех этих правил вам понадобится хороший компьютер. Например, такой, как ноутбук sony vaio.

Тэги: ,

Уже 5 комментариев. Оставь свой...

  • Милана

    фантастика) спасибо за пост

  • A.F.

    Ну, в общем, прописные истины для каждого сайтостроителя. Хотя четко следовать всем этим правилам я бы не советовал. Карта XML, кстати, помогает, но только если у вас труднодоступные для индексации страницы. Так что здесь скорее навигацию и структуру следует изначально упростить.

  • Жук

    Согласен… Я например до сих пор не обзавелся картой сайта…

  • High definition

    Да уж, истины то прописные, но прочитав 5 правило, сам схватился за голову почему упустил это из виду и полез править свой сайт.
    Так что от такого набора советов окромя пользы никакого вреда :)

  • Timerman

    Еще бы 2 пункта вставил. Тег title для ссылок и h2 h1 для страниц

Трэкбэки

  1. Повадки ньюбов или как наступить на грабли блоггерства | Записки Жука

Оставить комментарий