Зависни посетитель, куда тебе спешить?

Рубрика: Блоги, блоггинг и блогосфера | 18 июля 2008 | Автор: Жук

Если вы потратили время на создание собственного блога, наверняка вам будет приятно, если люди, заходя на него, задержатся там хоть на некоторое время. Скажу больше: посетители, которые в ужасе покидают ваш сайт через 3 секунды после загрузки главной страницы, вас вряд ли обрадуют. Ваша задача сделать так, чтобы читатель не только нашел интересующий его материал, но и покружил по внутренним ссылкам, покликал по рекламе, и при этом еще удерживал клавишу Ctrl, дабы по-прежнему оставаться на вашем сайте.

Как удержать взгляд читателя

Итак, 6 советов как удержать (ну или хотя бы не испугать) вашего посетителя на блоге, заставив его позабыть даже о том, что молоко на плите убегает:

Совет первый. Оптимизируйте время загрузки вашего блога.

Если странице вашего блога требуется более 8 секунд для того, чтобы прилично выглядеть, вы, наверняка, потеряете посетителей. Заметьте, состояние «выглядеть прилично» отнюдь не означает состояние «загрузиться полностью». Если у вас на сайте висит огромная картинка или видеоролик, которые грузятся очень долго, то это нормально, но только если они не тормозят загрузку страницы целиком. Урежьте время загрузки на 2—3 секунды. Результаты не заставят себя ждать.

Совет второй. Пишите хорошие заголовки.

Пишите остроумные, призывающие к действию заголовки. Включите свое воображение. Подберите заголовок, который будет приковывать взгляд, интриговать или шокировать. Если блок «Последние записи» приковывает взгляд — успех обеспечен.

Совет третий. Передвиньте самое важное наверх.

Если вы продвигаете через свой блог товары, располагайте их ближе к вершине страницы. Если участвуете в престижном конкурсе, сообщите об этом на самом верху. Там же располагайте и свои лучшие статьи. Наверху и строго по центру. Если вам неловко так делать, возможно, вы неправильно поняли предыдущий пункт и выбрали слишком шокирующие заголовки.

Совет четвертый. Анализируйте.

Поставьте себе умный плагин и собирайте статистику о внутренних переходах, о наиболее притягательных заголовках, о самых популярных страницах и категориях. Делайте выводы и используйте их в своих интересах.

Совет пятый. Упростите интерфейс сайта.

Упростите доступ к ссылкам, распределив их по функциональности и приоритетам. Не превращайте ваш блог в линкопомойку. Сколько ссылок имеет Google на своих страницах? А как насчет Apple? Взгляните на свой трафик, изучите, что в действительности хотят ваши посетители, и ссылайтесь только на такие страницы.

Совет шестой. Удалите поп-апы и иную дребедень.

Проверено на себе, первая реакция посетителя, который, заходя на сайт, видит там кучу всплывающих окон, или слышит дурацкую музыку — это бежать с данного сайта без оглядки. Читайте, за что вас может возненавидеть ваш читатель в моей предыдущей статье.

Как легко заметить, часть советов можно отнести к категории «как удержать посетителя», а часть к категории «как не испугать посетителя». Не забывайте, что первым стоит заниматься исключительно только после второго.

Полезные ссылки по теме:

Тэги: ,

Уже 3 комментариев. Оставь свой...

  • Olga-Shtar

    К счастью в последнее время не встречала блоггера, который использовал бы поапы… Хотя, может мне просто повезло)

  • koreshochek

    От себя, как от посетителя блогов, добавлю, что, кроме вышеперечисленных действий блогера меня удержит еще и грамотный подход к размещению сслылок к статьям, новостям и пр. Поясню: хотелось бы, чтобы такие сопутствующие ссылки как «комментарии», «источник» и т.д. располагались не где попало, а в определенных местах. Тогда будет меньше путаницы. Очень часто хочется комментировать одну новость, а попадаешь на страницу другой

  • Жук

    Не спорю, стандартизация имеет свои плюсы. Однако классный дизайн с нестандартными решениями может быть намного привлекательней для читателей и приятнее для глаз…

Оставить комментарий