Ключ к эффективному вирусному маркетингу – эмоциональное взаимодействие

Рубрика: Интернет маркетинг | 20 августа 2008 | Автор: Жук

Решив расширить тематику своего блога, на этот раз я обратился к теме маркетинга. Надеюсь, вы не станете отрицать, что блог, в который вложено много труда, денег и частичка вашей души, невольно превращается в бренд. Ваш бренд. Обязательно с красочным оформлением и кучей отличительных особенностей.

Несомненно, любой бренд необходимо рекламировать. А самая лучшая реклама — это реклама, при которой вы ничего не делаете, а товар ваш рекламируется. Ну, в крайнем случае, вы запустили процесс, а дальше все происходит само по себе. Такая методология имеет множество названий, одно из которых — вирусный маркетинг.

Термин вирусный происходит от концептуального понятия «вирус», самосохраняемый феномен, который инфицирует все, с чем бы он не контактировал, и распространяет себя по широкой внешней дуге. Ваше сообщение — это вирус. Переносчики — аудитория. Люди сталкиваются с интересными фактами и идеями ежедневно и передают их своим друзьям, приятелям или просто другим людям в своей сети. Естественно, информация распространяется быстрее, когда реципиенты обладают сильной эмоциональной связью с передаваемым сообщением. Они восхищаются им. Они презирают его. Оно ставит их в тупик. Делает несчастными. Или же наоборот счастливыми. Эмоции — это сложная составляющая социальной коммуникации. Как и положено людям, мы рассматриваем свои эмоции как способ выражения нашей индивидуальности и поддержания связи с друзьями по сети.

В 2007 году в индианском университете было проведено детальное исследование 6 первичных эмоций, оказывающих влияние на вирусную природу общения. Это удивление, страх, печаль, радость, раздражение и гнев. В большинстве случаев, чем более взрывоопасно сообщение, тем быстрей оно распространяется. Удивление, первая эмоция, основной элемент всех вирусных маркетинговых кампаний. Оно служит фундаментом для всех остальных эмоций.

Ниже приведены рекомендации для каждой эмоции:

  • Радость. Эмоция подходит для несущественных или смешных брендов, а также для брендов, желающих восстановить свой имидж. Кроме того, подходит продуктам, обещающим улучшения в жизни.
  • Печаль. Подходит, когда нужен немедленный ответ на какое-нибудь несчастливое событие. Правда реакция читателей может выразиться в одноразовом отклике вместо установления долгосрочных отношений. Лучше всего уравновесить печаль, дав надежду, или же сообщением о грядущих изменениях.
  • Гнев. Лучше всего использовать в единичных кампаниях, которые требуют немедленной реакции как целевой аудитории, так и всего общества в целом на несправедливость. Гнев — это мимолетная эмоция и не подходит для кампаний, требующих долгосрочных действий. Также не работает в сложных изысканных стратегиях.
  • Страх. Кратковременная эмоция, вызванная в ответ на пережитую угрозу. Должна использоваться очень осторожно и в небольших количествах. Желательно получить смешанные ответы от целевой аудитории. Лучше всего страх сочетается с предложением решения, которое бы устранило причину страха.
  • Раздражение. Лучше всего нацеливать его на молодых парней. Подходит для брендов с бунтарским имиджем. Но использовать его лучше периодически, дабы избежать ненужных обид. Мужчины в два раза сильнее любят передавать сообщения, содержащие раздражающий юмор, нежели женщины.

Стремление понять душу потребителя всегда было целью маркетологов, желающих влиять на людей. Экспертами проводилось бесчисленное множество исследований, и каждое давало нам фрагмент того, как думают люди в различных социумах. Однако примите во внимание, что эмоции, упомянутые в исследовании, не могут определить параметры возможных действий каждого индивида и, следовательно, могут быть восприняты как грубое руководство.

Человеческие существа намного охотнее делятся идеями и информацией, когда они эмоционально взаимосвязаны. Найдите ключевой момент, который волнует ваших читателей, и затем используйте его в своем маркетинговом плане, чтобы получить эмоциональный отклик. Но знайте, что эмоции сами по себе быстро проходят. А еще они могут быть очень утомительными и время от времени от них нужно отдыхать.

В остальном, делайте выводы сами. Если же у вас есть что добавить, или вы можете поделиться своим опытом вирусных атак на сообщества, милости прошу в комментарии.

Статья подготовлена на основе The Key to Effective Viral Marketing is Emotional Engagement.

Тэги: ,

Уже 2 комментариев. Оставь свой...

  • jarofed

    Правильно… Правда лояльность достигается больше через позитивные эмоции. А негативные ведут разве что ко вспышкоподобному возростанию аудитории. Если это кому-то нужно…

  • Елена

    Спасибо за статью. Она мне помогла лучше разобраться в этом интересном явлении «вирусный маркетинг» :) …Хоррошее название!

Оставить комментарий