Как написать вступление к статье или прыжок тандемом

Рубрика: Блоги, блоггинг и блогосфера | 7 ноября 2008 | Автор: Жук

Самое важное в любом начинании, это сделать первый шаг. Написать свой первый «Hello, world» на языке Паскаль, устроится на работу без какого-либо практического опыта, первый раз прыгнуть с парашютом и так далее. То же самое и с написанием статей. Самое трудное — это написать вступление. Да и какая ответственность лежит на авторе: напишешь очень хорошо, померкнет в свете вступления остальная статья, напишешь плохо и неинтересно — читатель просто закроет ваш блог и пойдет смотреть телек.

Как написать вступление к статье

А иногда бывают моменты, когда ну совсем ничего не приходит в голову! Ну не пишется, и все тут. В таком случае всегда спасают стандартные приемы и проверенные на опыте других людей способы. Главное расписать руку, а потом уж статья сама собой допишется. Ведь и с парашютом первый раз можно прыгать тандемом с опытным инструктором, никто вас в этом не упрекнет.

Итак, наиболее интересные способы написать вступление:

Начните с фактов

Главная задача вступления — это заинтриговать читателя. Заинтересуйте его числами. Например, вашим заработком на какой-нибудь партнерке (естественно, о которой речь пойдет в статье), или же числом ваших читателей до и после определенного события.

Еще лучше, обернуть ваши факты в яркое сравнение или аллегорию. Так проще запомнить. Например, РОСНО использует следующий рекламный ход: «Наших клиентов в два раза больше чем жителей Токио». Просто и внушительно.

Презентация себя

Расскажите немного о себе, о вашем опыте, работе и решаемых задачах. Расскажите о том, как вы связаны с раскрываемой темой. Обоснуйте читателям вашу авторитетность в данной области. Естественно, этот прием можно использовать только при наличии связи между вами и тем, о чем вы пишите. Если вы дворник, но любите писать о СЕО, не стоит упоминать о своей профессии в статье.

Расскажите историю

Желательно, чтобы история была связана с вами (думаю, о связи с раскрываемой темой и говорить не стоит) и происходила не в году коммунизма, а за пару дней (недель) до вашей публикации. Прекрасное начало, например, такое: «Вчера, когда я пересчитывал свой заработок…» или «Когда мы на прошлой неделе пили с Лари Пейджем…» и так далее.

Презентация статьи

Если фактов вы не помните, действительно работаете дворником, а ваша пьянка с Лари Пейджем ничем хорошим не закончилась, можно просто вкратце описать читателю, о чем вы хотите ему поведать в вашей статье. По такому же принципу обычно строятся вечерние выпуски новостей. Сначала «сегодня в выпуске», а уж потом «подробнее о новостях».

Главное, чтобы анонс зацепил читателя интересными сообщениями, обещанием раскрыть секреты или сенсацию, получить бонус или просто своей необычностью.

Приведенные приемы отнюдь не исчерпывают весь спектр возможностей печатного слова. Просто не хочется загружать вас всем и сразу. Думаю, в ближайшее время я продолжу данную тему новыми (то есть хорошо забытыми старыми) советами. Так что подписывайтесь и не пропустите!

P. S. Чаще всего, мы используем какие-то приемы, совсем не замечая этого. И обращаем на это внимание совершенно случайно. Ведь все приходит с опытом. А сотый прыжок с парашютом не такой уж и страшный… )))

Тэги: ,

Уже 11 комментариев. Оставь свой...

  • Netka

    между прочим, многие говорят, что прыгать тандемом страшнее. а следовательно, у кого-то весь запал уходит на вступление, дальше же никаких мыслей

  • Vitashok

    Хорошо написал — молодец

  • gualan

    а про сотый прыжок с парашютом это вы серьёзно?..а то вот тоже хочется попробовать…
    имхо, если начинаешь писать(просто начинаешь писать), будь то статья, письмо, или т.п. то дальше текст идёт как по маслу, тут видимо главное мозг *завести*…

  • Жук

    Если честно, с парашютом я ни разу в жизни не прыгал… Но попробовать очень хочется.
    А на счет мозг завести, это факт… Какой-то писатель, когда у него не было настроения писал для разминки такую фразу «что-то мне сегодня не пишется» до тех пор, пока не появлялось вдохновение…

  • Пузат

    Полностью согласен, что заголовок и начало поста должны быть цепляющими, а дальнейшая часть поста информативными и полезными. Концовку можно сделать задумчивую и ведущую к обсуждениям.

  • Vitashok

    Твоя статья перекликается с моей, о привлечении внимания http://7bloggers.ru/slushayu-vas-vnimatelno-privlekaem-vnimanie/

    А вот ещё одна интересная мысль высказаная в комментариях, я думаю тоже будет в тему:

    По этому поводу писал один интересный человечек, который ведёт огромный блог про авто. Всё как всегда начиналось с маленького проекта и выросло в огромный бизнес. Он кажется из Австралии. Так вот, для интернета — это спорный момент. Так как целевая аудитория будет вводить запрос «Обзор нового лексуса», а не «220 по встречной – легко». :) А ключи в заголовке статьи, которые ещё потом и в тексте проходят всегда гуд — это тебе любой школьник скажет. С его слов, именно на этом он и получил популярность, потому что оптимизировал заголовки под поисковики, так что вопрос двоякий

    И с этим нельзя не согласится

  • Жук

    Хм… Согласен, вопрос спорный. И решать его стоит на этапе планирования способов продвижения статьи. Если через поисковики — ищи ключевики, если через социалки — поражай необычностью!

  • Vitashok

    Вот это да, точно написал

  • lenka_potapova

    Кейвёрды — это святая святых. А информационность статьи — это на закуску.

  • Марио

    Заголовок наверное самое главное. Как для читателя так и для поисковых систем, грамотно составленный заголовок и статья «обречена» на успех!

  • Технолог

    Ну в принципе, понравились аналогии: т.е. написать вступление тоже самое что прыгнуть с парашютом. :)

Трэкбэки

  1. Анонс лучших статей блогосферы »

Оставить комментарий