Посетителей нужно знать в лицо

Рубрика: Блоги, блоггинг и блогосфера | 5 февраля 2009 | Автор: Жук

Интернет — это быстро развивающаяся среда. В течение часа на ваш сайт могут зайти люди с разных концов света, каждый со своими потребностями и целями. В отличии от реальных магазинов розничной торговли или публичной библиотеки, вы не можете посмотреть, кто к вам заходит и исследует ваш сайт. Вы практически ничего не знаете о тех людях, что читают ваш блог.

Первое, что делают в маркетинге и рекламе специалисты, это активно определяют свою целевую аудиторию. Также и в блоггинге. Мы наполняем наш сайт правильными фразами, стилем, ключевыми словами и правильным ракурсом, чтобы привлечь именно тех людей, которых мы хотим видеть в качестве своих читателей, пользователей, потребителей. Но всегда ли мы добиваемся поставленных целей? Всегда ли наша аудитория соответствует нашим ожиданиям? Ведь знание нашей действительной, а отнюдь не мифической аудитории делает нас наиболее успешными маркетологами со всеми вытекающими из этого последствиями.

Если вы реально представляете профиль вашей аудитории, вы легко можете улучшить ваш контент, юзабилити сайта, степень общения или маркетинговую кампанию без угрозы краха или потери посетителей. Но как создать этот образ, когда большинство посетителей остаются для нас невидимы? Начнем с самого простого — со статистики.

Анализ статистики

В зависимости от статистических инструментов, которые вы используете на сайте, вы можете получить ту или иную информацию о ваших читателях: как посетители используют ваш сайт, откуда они пришли и что они искали. Вот наиболее значимые параметры для понимания вашей аудитории:

Лояльность посетителей, количество внутренних переходов, время, проведенное на сайте. Данные величины показывают степень взаимодействия и вовлеченности читателей. Они показывают, как часто люди заходят на ваш сайт, когда они последний раз его использовали, степень проникновения внутрь. При правильном анализе этих параметром можно делать выводы о тех или иных достоинствах и не достатках дизайна, о степени привлекательности определенных фраз и ссылок и так далее. По этим данным можно только косвенно сделать вывод об интересах ваших посетителей.

Местонахождение посетителей. Этот параметр позволяет вам сделать культурологические и лингвистические предположения о ваших читателях. Если вы будете знать, что большинство посетителей приходит к вам из какой-то определенной страны, возможно, вы захотите создать специфические странички или контент с географическим уклоном.

Запросы посетителей ключевые слова. Этот параметр включает в себя анализ трафика с поиковиков, а так же анализ поиска на сайте. Запросы — самый точный индикатор посетительского интереса. Они расскажут вам, что люди хотят видеть на вашем сайте и покажут информационные дыры, которые следует заполнить. Это то место, где сбор данных получает свою специфику. Если вы постоянно получаете много запросов по определенной фразе, вы можете предположить, что именно это и интересно публике.

Источник трафика. Поисковики, каталоги, закладки, ссылки с блогов, все другие ресурсы, где может случайно или намерено оказаться ссылка на ваш сайт. Обратите внимание на эти ресурсы: они реально показывают то, что посетители читают или используют. Источник трафика также показывает вам, что нужно изменить для увеличения посещаемости.

Потратьте немного времени на изучение данных параметров. Вместо того, чтобы смотреть на каждый в отдельности, гораздо лучше будет регулярно анализировать в совокупности их тенденцию в жизненном цикле сайта или же для того, чтобы определить курс маркетинговойрекламной кампании. В целом, они дадут вам четкое представление о том, чего хотят пользователи и что привлекает их внимание.

Если же данных оказалось недостаточно, примите активные меры по сбору информации. А что для этого можно использовать, читайте в следущей статье.

По мотивом статьи How to Understand Your Audience: Data Collection & Analysis

Постовой: услуги по тиражированию DVD дисков

Тэги: ,

Уже 5 комментариев. Оставь свой...

  • alvarvas

    » А что для этого можно использовать, читайте в следущей статье.»
    а вот этого очень хочется. ждем с нетерпением

  • dupl

    Ну например, гугл аналитикс — чемпионский инструмент!

  • doandfollow

    Я за Google Analytics, а уж потом li.ru…

  • Ministry of Sound

    постоянно изучаю статистику переходов..

  • Марсель

    Различные опросы на сайте также очень хорошо помогают.

Трэкбэки

  1. Изучение аудитории блога активными методами: опросы, эксперименты, пользовательские фишки, обратная связь | Записки Жука

Оставить комментарий