Чтобы понять аудиторию блога, с ней нужно общаться

Рубрика: Блоги, блоггинг и блогосфера | 11 апреля 2009 | Автор: Жук

Спонсор месяца: Бизнес библиотека для всех

В одной из своих прошлых статей я писал о том, как понять свою аудиторию используя статистические данные. Сегодня речь пойдет об активных методах сбора информации, когда вы сами предпринимаете некоторые шаги, провоцируете читателей на общение и тем самым получаете больше информации об их предпочтениях и вкусах.

Вы и ваша аудитория

И вот что можно использовать для анализа:

Опросы

Опросы — это отличный способ собрать множество информации, не залезая в душу к читателям. Вы можете задавать вопросы из разных областей человеческой деятельности, перемешивать серьезные ответы с шуточными и при этом писать интересный обзорные статьи по окончанию голосования. Таким образом, вы получите больше информации, а ваши читатели свежие и актуальные данные. Ваши опросы могут быть грамотно вписаны в контекст вашей статьи, а могут просто находиться на видном месте вашего сайта.

Исследования и эксперименты

Предложите своим читателям поучаствовать в каком-нибудь необычном эксперименте или исследовании. Придумайте для читателей интересный стимул. Например, исследование можно запихнуть в рамки какого-нибудь конкурса или специального предложения. По числу участников и их активности вы сможете с определенной точностью понять предпочтения вашей аудитории.

Кстати, в нашем эксперименте по продвижению в соцзакладках пожелало принять участие ~70 человек. Итоги я подведу чуть позже, как только доделаю необходимый функционал в Жукладочнике.

Пользовательские фишки

Вы можете получить больше информации об аудитории своего блога просто предложив пользователям определенные фишки. Например, предложите пользователям добавить больше биографической информации в профили или дайте им возможность оценивать ваши посты и отвечать на сообщения других пользователей. Фишки добавят ценности пользователям и повысят их вовлеченность в ваш сайт. Мыслите стратегически о тех данных, которые вам нужны и создайте фишки, которые позволят пользователям косвенно показать их. Вспомните Контакт и вы поймете, о чем я говорю.

Обратная связь с аудиторией

Комментарии, письма, внешние ссылки на блог, упоминания в онлайн сообществах, да и просто разговоры позволят вам узнать, что люди думают о вашем сайте. Старайтесь сами поддерживать эту обратную связь, отвечать пользователям на их вопросы или замечания. Обратная связь с аудиторией добровольна. Но вы можете получать больше комментариев и писем, если прямо попросите об этом. Обратная связь поможет вам лучше понять, чего ждут от вас читатели.

Это отнюдь не исчерпывающий список того, что вы можете делать со своей аудиторией. Включите смекалку, будьте проще, и люди к вам потянутся!

/*—————————————

Кризис… Самое время купить загородный дом. А потом можно нежиться по вечерам у камина, пить глинтвейн и рассуждать о взлетах и падениях экономики…

Защита вашего бизнеса и ваших интересов в сети через vpn. Надежно, доступно, прозрачно.

—————————————*/

Тэги: , ,

Уже 13 комментариев. Оставь свой...

  • Легион

    Не согласен с фишками — по наблюдениям — еще ни один не голосовал за новость, поэтому пришлось отказаться от голосования за новость и повышение рейтинга.

    На опросы тоже достаточно редко отвечают. Хотя, какую-то информацию получить можно.

    Больше информации получаешь от прямого общения в комментариях.

  • Коля

    А я не согласен с тем, что опросы не эффективны. По-моему главное уметь задать вопрос и подобрать нормальные ответы. А комментарии дают возможность понять мнение человека относительно того, что уже есть, но никак не отвечают на вопрос, что от тебя хотят.

  • Жук

    Ребят, спор этот стар как мир… Если что-то не работает, это просто значит что вы не умеете это готовить (;

  • Cветлана

    Поучаствовать в эксперименте не успела, Жукладочник еще не пробовала, но сама все время экспериментирую. Интересно!

    От любого новшества хочется получить максимум, а проверенные способы работают надежнее. Я ставила опрос слишком рано, на только что созданном блоге. Естественно, отдачи — ноль.
    Сейчас снова надо попробовать, только с умом вопросы составить.

    Жук, принимайте весеннюю фотоэстафету!

  • Жук

    2 Светлана: эстафету приму! Жукладочник пока не советую опробовать… Вдруг не понравится. Он счас малость заморожен. Вот когда допишу диплом, будет второе пришествие, второе дыхание или что-то в этом роде :)

  • Cветлана

    Хорошо, подожду. Когда опробую — напишу о впечатлениях у себя на блоге от лица не специалиста, а рядового малоопытного пользователя.

  • Сантехник

    А еще можно добавить форум. ИМХО, комменты на блоге как обратная связь имеют место бысть, но на форуме общение построено по другому и имеет свою прелесть

  • Cветлана

    За последнее время я не нашла ни одного толкового форума, где бы люди общались, обсуждая какой-то вопрос. Наверно, не повезло :( Создается впечатление, что, создав форум, его хозяин быстро бросает своё дитя на произвол судьбы и растерзание враждующими кланами.

  • Жук

    Как насчет bgtalk? Он как раз активно живет. Хотя, я не знаю, долго ли это продержится…

  • Cветлана

    Сегодня там зарегистрировалась. Надо будет посмотреть. Надежда всегда есть.

    Кстати, вспомнила, что есть один отличный форум, причем существует сам по себе, не привязан ни к сайту, ни к блогу. Узкоспециализированный, объединяет любителей одной программы, полезной рекламщикам и при архитектурно-дизайнерском моделировании. Так что всё зависит от компании людей и их целей.

  • Юлия

    Да уж, люди, которые читают блог, что-то о нем думают, но как заставить их поделиться этими мыслями?

  • Алина

    Юлия, тут целая статья на эту тему:)) Пользуйтесь советами. По логике вещей: сначала надо привлечь аудиторию, а потом уже её опрашивать…

  • ripik

    Опросы самый выгодный вариант!

Оставить комментарий