Фремиум стратегии монетизации web-проектов

Рубрика: Интернет маркетинг | 21 июля 2010 | Автор: Жук

Спонсор постаideal.kiev.ua — эффективная раскрутка сайтов для вашего бизнеса.

Совсем недавно в российском обиходе появилось слово фремиум. Изначально используемое в английском варианте FREEMIUM (free + premium), оно в результате приобрело русское произношение, правда с небольшим искажением.

Фремиум модель смерти

Суть данной стратегии достаточно проста — предоставлять пользователям бесплатные услуги, привлекая их внимание, а затем за небольшую (или большую) плату расширять спектр услуг. Также вместо слова «услуги» можно подставить «товары» или «возможности».

Изучая данную стратегию монетизации web-проектов, я составил для себя небольшую классификацию, так сказать, на будущее:

  1. Ограниченный ресурс. Наиболее распространенная FREEMIUM стратегия: пользователю предоставляется сервис с определенными временными, нагрузочными или прочими ограничениями. Но стоит ему только доплатить и места станет больше, время использования увеличится и так далее. Ставка делается на постепенное привыкание пользователя к сервису и ресурс, который ограничен по вполне естественным причинам, но крайне необходим пользователю.
  2. Дополнительные возможности или статус. Стратегия, часто применяемая в играх. Вспомните хотя бы «Счастливого фермера» и иже с ними. Платя деньги, пользователь получает дополнительное преимущество по сравнению с другими такими же пользователями. Одной из разновидностью таких возможностей является так называемый VIP статус, часто используемый на биржах фриланса, досках объявлений, сайтах знакомств и социальных сетях.
  3. Устранение неудобств. Тоже весьма занятная стратегия. Изначально сервис предоставляется с определенными неудобствами, ляпами в интерфейсе или навязчивой рекламой. При этом, пользователю предоставляется возможность все это убрать за дополнительную абонементную плату, хотя возможности предоставляемые сервисом остаются прежними. Часто данная стратегия применяется в сочетании с VIP статусом.
  4. Передача в собственность. Данная стратегия подразумевает передачу сервиса в собственность пользователя за дополнительную плату в виде коробочного продукта. Как правило, пользователь соглашается выкупить сервис «на себя» с целью обеспечения большей приватности данных или извлечения собственной прибыли. При этом, он вполне может продолжать пользоваться сервисом и бесплатно. Такая стратегия работает для интернет магазинов, специализированных collaboration сайтах.
  5. Donation за новую версию. Не совсем фримиум модель. Но сходство есть. Пользователю каждый раз предлагается сделать взнос в пользу разработчика при обновлении версии программы или сервиса. Он может и не платить, но для этого ему еще нужно догадаться выставить цену в ноль или проделать другие нудные действия.

В обобщенном виде стратегия FREEMIUM выглядит достаточно примитивно: пользователю либо что-то дается, либо что-то наоборот убирается. Остается только придумать, чего может не  хватать пользователю, но при этом такого, за что он готов был бы платить, хотя бы и небольшую плату.


Не знаю, можно ли как-то подстроить фремиум стратегии под аренду квартир. Наверное, в этой сфере они все-таки неактуальны. Но если решите подумать об аренде, сначала взгляните на карту квартир.

Тэги: , ,

Уже 12 комментариев. Оставь свой...

  • cska

    Тогда да уж фримиум ,а не времиум =)

  • web-studia.net.ua

    Да хорошая тема!

  • Газовик

    Применительно к жукладочнику, нужно применить платные (дополнительные)закладочные сервисы. Отбою от клиентов не будет ;) Жаль, что редактор закладок достаточно сложный не позволяющий новичку как то его применить :(

    • Жук

      Счас делаю парочку роботов, которые должны упростить процесс добавления закладок

  • Mik

    Да, было бы великолепно, если бы закладки стало бы попроще добавлять!+)

  • Газовик

    Про роботов шутка такая?

    • Жук

      Почему шутка? Просто может концепция непонятна. Под роботом подразумевается бот (по типу твоей программки), который анализируя социалки сам делает шаблоны.

  • Газовик

    Жук, уже слюни текут, не мучай ;)

  • Piarschik

    =) Как мне нравится этот разработчик (Жук). Делает свое дело да так что другим можно в пример ставить.
    Отличная работа Жук

  • Dobriy Govnodaw

    черпаю инфу! спасибо -монетизация сайта сейчас актуальна.

  • Найкрис Кроули

    Ха =) Фремиум квартир, к стати, норм вещь: платишь за то, что видишь, за доп.плату тебе и телик с сонькой третей дадут и пульт от кандёра))))))

    Кста, прочел пост и родилась идейка еще: вот как у тебя, нет поля для сайта (от спамеров защита у тебя такая — это понятно). Но, если чел подписался на рсс или зарегился на сайте, то это поле у него появляется. Как мысля? ;)

  • redox sparrow-hawk

    монетизация всегда актуальна но не всегда так изощренно…. :-D

Оставить комментарий