Интервью c Владимиром Саранчиным, руководителем сервиса для изучения иностранных языков WordSteps

Рубрика: Интервью и блоголичности | 5 сентября 2011 | Автор: Жук

На что живут перспективные стартапы в России? Как привлечь аудиторию на просторах сети? Откуда черпать опыт молодым руководителям? Нюансы правильного изучения иностранных языков, проблемы мотивации и запоминания. Что такое WordSteps и с чем его «едят». Эти и ряд других вопросов в нашем сегодняшнем интервью.

Владимир Саранчин

А в качестве жертвы сегодня Владимир Саранчин — руководитель перспективного стартапа по изучению иностранных языков WordSteps.com.

Владимир, расскажи немного о себе. Чем ты живешь помимо сервиса WordSteps?

Я занимаюсь в проекте WordSteps организаторской деятельностью, маркетингом, развитием и поддержкой продуктов. На настоящий момент у меня, к сожалению, не так много времени, чтобы заниматься только своим стартапом. Днем уделяю время работе, вечером — проекту. Думаю, что так начинают многие проекты. С другой стороны, работу я выбрал не первую попавшуюся под руку. Будучи в должности генерального директора интернет-магазина, я получаю огромный бесценный опыт, который применяю для развития личного проекта. У меня также есть интересный пример успешного проекта в области образования, который давно уже окупается и приносит существенную прибыль. Но в первые месяцы работы основатель проекта специально ушел в найм (устроился менеджером по продажам), чтобы получить опыт, который он смог успешно применить в дальнейшем.

Как у тебя самого обстоят дела с языками? Пользуешься ли ты WordSteps?

Я сам давно изучаю английский, еще с начальных классов школы. Часто пользовался услугами репетиторов. Курсы не проходил, так как считаю их малоэффективными и очень затратными. Кстати, по этому поводу можно почитать книгу Н. Замяткина, в которой он пишет о неэффективности курсов иностранных языков. В институте у нас очень достойно преподавался английский язык. У меня большой словарный запас, я легко смотрю фильмы на английском. Другими языками не занимался, пока не стал учить слова на испанском у себя же на сервисе. Во-первых, возникло желание выучить хотя бы на среднем уровне второй язык, во-вторых, сам оцениваю эффективность изучения слов с помощью инструментов WordSteps.

Как пришла идея создания сервиса? Как она модифицировалась со временем и что из себя представляет WordSteps сейчас?

На самом деле WordSteps — не первый наш проект. Ранее мы работали над созданием социальной сети для изучающих иностранные языки. Называлась она RapidSteps — Быстрые шаги. Мы начали с Блогов, добавили раздел Дискуссий, далее добавили Словарный запас — прародитель сервиса WordSteps. Мы столкнулись с несколькими проблемами, основными из которых были: сложность развития на свои средства глобального сервиса и непонимание пользователями структуры сервиса. Сосредоточив силы на самом популярном разделе — Словарный запас, мы решили оставить на сайте только блоги, и раздел для изучения слов выделить в отдельный сервис. Так и появился WordSteps — персональный менеджер словарного запаса.

WordSteps

На настоящий момент сервис представляет собой мощную систему, позволяющую пользователям максимально эффективно и быстро учить иностранные слова на более чем 20-ти языках. Эффективность достигается использованием уникальных алгоритмов для запоминания слов, а также зарекомендовавшей себя системы напоминаний, построенной по принципу spaced repetition.

Настройка WordSteps

Пользователи могут настроить в профиле отправку напоминаний через e-mail о том, какие слова необходимо повторить сегодня, чтобы словарный запас был всегда в тонусе.

Из серьезных фишек сервиса, которые стоит упомянуть — мобильное приложение для изучения слов, Персональный Словарь и Переводчик для ПК, позволяющий отбирать незнакомые слова в тестах, формировать словарик и загружать его на сайт для дальнейшего изучения.

Изучение слов

Наша цель — сделать сервис наиболее удобным и полезным для пользователей. Для этого мы в ближайшее время введем некоторые существенные обновления, касаемые мотивации обучения, так как ее зачастую не хватает для образовательных проектов.

Как шло развитие? Какие средства применения аудитории вы использовали?
Были ли резкие скачки популярности/посещаемости?

Основной поток пользователей доставляют нам социальные сети и статьи в крупных изданиях. Мы недавно проводили опрос среди пользователей, одним из вопросов которого был: Рекомендовали бы вы сервис WordSteps своим друзьям. Мы были приятно удивлены, когда увидели цифру 97% напротив слова «Да, рекомендовали». И действительно, зачастую пользователи рекомендуют нас друзьям, либо устно, либо через социальные сети.

О нас пишут время от времени в крупных изданиях, например, Мир ПК, Компьютерра, 3DNews и т. д. Пользователи в течение длительного времени после публикации посещают сайт с этих источников.

Резкие скачки как раз бывают, когда пишут высокопосещаемые ресурсы. Для этого мы время от времени публикуемся на ХабраХабре. Кстати, очень удобный сайт для проверки производительности вашего онлайн сервиса.

Кто ваша целевая аудитория?

Наша основная аудитории — учащиеся в возрасте от 18 до 35 лет. Это и понятно, т. к. именно в этом возрасте люди зачастую более осознанно подходят к изучению языков и понимают, что он может им помочь в дальнейшей карьере.

Кого больше? Русских, китайцев, англоязычных пользователей?

Сервис пополнения словарного запаса WordSteps является международным. Но при запуске любого проекта, необходимо его обкатать на локальном рынке. Основная аудитория — русская, но иногда к нам приходят и из других стран. Вторая по популярности, после России, Колумбия. Более того, нас даже показывали на национальном телевидении, что привело к очень медленной работе серверов и большому потоку регистраций в течение трех дней. К сожалению, для развития проекта на других рынках нужен в первую очередь перевод сайта на локальные языки. В связи с отсутствием бюджета, мы пока развиваем сервис в рунете, с перспективой выхода на мировой рынок.

Занимаетесь ли вы активным поиском инвесторов?

Не скажу, что активно ищем, но ищем. Для этого время от времени посещаем стартап-тусовки и мероприятия. Уже есть заинтересованности от некоторых фондов и одной крупной компании. Озвучивать пока не могу данную информацию. Мы активно прорабатываем с ними взаимодействие.

Как обстоят дела с конкурентами? Насколько я знаю, изучение иностранных языков очень жирная тема, конкуренция ощущается? С кем приходится особо бороться за место под солнцем?

В момент запуска раздела социальной сети RapidSteps — Словарный запас, особо острой проблемы с конкурентами не было, особенно на российском рынке. Мы были первыми, кто запустил сервис изучения иностранных слов в режиме онлайн. С другой стороны, на мировом рынке есть похожие решения с посещаемостью свыше 200 000 пользователей в сутки. Мы отметили некоторые особенности таких проектов. Зачастую они предлагают хорошее решение вопроса мотивации, либо мобильности изучения. Но нет ни одного проекта, который был бы удобным, мотивировал пользователей на обучение и был бы эффективным. Мы объединяем все эти факторы в едином сервисе и предоставляем лучшее решение для запоминания иностранных слов на рынке.

Не совсем понял, как у вас сейчас решается проблема с мотивацией?

В данный момент проблема мотивации не решена в той степени, в которой необходимо. Мы как раз продумываем и готовимся к ее реализации. Для мотивации будут вводиться конкретные цели, к которым будет пользователь приходить через определенное время обучения и система поощрений.

Сайт оставляет очень благоприятные впечатления, насколько опытная команда им занимается?

Все члены команды — выпускники МФТИ, престижного технического ВУЗа. Наше обучение построено таким образом, что с 4го курса мы начинаем уже работать в компаниях. Учитывая, что нам по 26-29 лет, мы получили большой опыт разработки проектов, в том числе и в web. Более того, во время проведения переговоров с одной очень крупной компанией, которая в нас была заинтересована, мы получили фидбек о том, что у нас сильная и компетентная команда.

Сколько сейчас человек работает над проектом? Как осуществляется взаимодействие внутри команды?

В данный момент работает 3 человека над проектом, а также один программист мобильных приложений. Мы также используем аутсорсинг для создания и проверки контента, разработки плагинов и т. д. Для более продуктивной работы команды мы пользуемся менеджером управления проектами BaseCamp. Он помогает нам ответственно подходить к решению задач. При необходимости мы созываем митинг по скайпу.

Из чьего кармана финансируется проект? Где искать инвестора многообещающему стартапу?

Проект финансируется из своих карманов. На самом деле мы в свое время выиграли конкурс стартапов, получив $10 000 на развитие RapidSteps. Основная часть этих средств была вложена в разработку WordSteps и создание качественных онлайн курсов, на которых происходит монетизация сервиса.

Расскажи о способах монетизации сервиса.

Сервис монетизируется на продаже онлайн курсов: бизнес-курс английского, курс для путешественников, 2000 самых популярных слов, подготовка к собеседованию и прочие жизненные ситуации. Курс — это:

  • Качественные наборы слов и выражений
  • Качественные примеры употребления слов
  • Профессиональная озвучка слов
  • Картинки и упражнения на визуальное восприятие слов
  • Прочий сопутствующий качественный медиа-контент
  • Средняя стоимость курса  $10 с доступом на год

WordSteps

Данная модель вполне прижилась на западных сервисах и дает свои плоды на нашем. Вообще идея тематических курсов — дать пользователю хороший набор слов и выражений в какой-то определенной жизненной ситуации. Таких ситуаций может быть бесчисленное множество, начиная от базового ориентирования в языке (1000 самых популярных слов для этого — то, что надо), и заканчивая составлением резюме или покупками в магазине. По сути — это аналог идеи языковых подкастов: каждый подкаст, как правило, раскрывает определенную ситуацию; прослушав подкат и заучив данные в нем слова и выражения, человек сможет в будущем сориентироваться, попав в аналогичную ситуацию самостоятельно.

Кто охотнее платит за знания? Наши люди или запад?

На данный вопрос пока сложно ответить, так как основные пользователи сервиса все же российские учащиеся.  Пока рано делать какие-то выводы.

Если не секрет, удалось ли достичь окупаемости сервиса?

Да, сервис окупается, но все равно мы не против инвестиций, которые помогут нам быстрее реализовать задуманные планы по развитию.

Какие планы на будущее, чего ждать пользователям от WordSteps?

Как я уже говорил, мы стремимся сделать наиболее качественный и удобный сервис для пополнения запаса иностранных слов. В будущем WordSteps — продукт, который позволит отбирать незнакомые слова и фразы из любого места, где они встретились, по нажатию 1-й кнопки, получать их качественный перевод на лету и учить списки слов где угодно и когда угодно.

Ну и напоследок читателям

Я хотел бы пожелать всем читателям, чтобы они никогда не откладывали свои идеи в долгий ящик. Чем больше будет полезных сервисов, молодых предпринимателей, целеустремленных людей, тем ярче будет жизнь для всех! Появилась стоящая идея — вперед к ее реализации!

Владимир, спасибо за интересное интервью!

Тэги: ,

Уже 9 комментариев. Оставь свой...

  • WhiteDemon

    Странный ответ про конкурентов, по-моему, у них есть достойный конкурент, даже на российском рынке, это lingualeo.ru
    Я пробовал оба сервиса, и остановился все-таки на lingualeo, он хоть и менее удобен для бесплатного использования, чем WordSteps, но с платным аккаунтом, он мне показался гораздо интереснее.
    Также можно упомянуть kwiz.me, хотя он и не дотягивает до них. IMO.

  • Алина

    Я тоже пробовала оба сервиса. Остановилась на WordSteps потому, что лео скорее больше игрушка. Да, там можно учить слова, но эффективность явно лучше на вордстепсе. Для меня лео — это побаловаться, просматривая видеоролики, вордстепс — быстро заучить слова на долгое время.

  • WhiteDemon

    Алина, почему игрушка?
    6 типов тренировок слов, профессиональное британское произношение(мужской или женский голос, также скоро будет американское произношение). Идет работа над курсами по грамматике. Если не нравится искать слова в интересном контенте, то есть глоссарии в которых собраны слова на любой вкус. Естественно, минусом будет, возможно изучать не более 10 слов в сутки в бесплатном режиме. Хотя можно публиковать контент или приглашать друзей за бонусы.

  • Азад

    Интересный сервис. Подписался. Попробовал. Мне понравилось. Спасибо, Жук!

  • Ткаченко Алена

    Я со всем согласна но хочу добавить свой метод изучения слов. Я делаю маленькие полоски кортона и на них пишу слова. С одной на английском а с другой на русском и так ношу их в разнобой в кармане а когда еду в метро то перебираю и пытаюсь вспомнить перевод

  • N1k

    Первые слышу об этом сервисе, очень понравился идея про100 шик!

  • SanMan

    Довольно таки интересный сервис я про него уже немного слышал.
    А тут после прочтения стати захотелось поюзать.
    Спасибо Жуку

  • Alex

    А старую фишку со стикерами, на которых пишутся названия предметов, а потом на эти самые предметы клеятся, кто-нибудь использует? :)

    И да, лучше всего закреплять знания с носителем языка. Знакомьтесь по скайпу с иностранцами! :)

  • alex

    Без разговорной практике с носителями далеко не продвинешься,а где их взять в русской глубинке :(

Оставить комментарий